О том, как Nintendo снова пришла в Китай и о других достижениях японцев

В последний день года подведу не совсем итоги, но опишу эдакий марш-бросок лучшей консоли 2019 года — Nintendo Switch. Почему же это так? Сейчас легко объясню.

В декабре 2019 консоль, наконец, вышла на китайский рынок, такой манящий и желанный. С ценником в 2099 юаней, что  равняется примерно 300$. Тут нужно сделать оговорку, что в том же Китае с 2000 года действовал официальный бан на консоли, и даже сейчас там процветает ПК и мобильный гейминг. Однажды Нинтендо уже хитро прорывалась на китайский рынок в начале двухтысячных путём локализации своего Game Boy Advance и даже Nintendo 64 через компанию-посредника – iQue.

Однако официально бан на консоли в Китае был снят несколько лет назад, и те же Xbox One от Microsoft и PS4 от Sony зарелизились там только в 2014 и 2015 году, соответственно.

Сейчас, даже с поддержкой китайского интернет-гиганта Tencent и планами официально (на сером рынке Switch и игры к нему уже давно продаются в Китае) выпустить Super Mario Odyssey и The Legend of Zelda: Breath of the Wild на старте всё оказалось не так просто. Благодаря доблестной и неустанной китайской цензуре на запуске в том же eShop посредством системы оплаты WeChat можно приобрести лишь одну (!) игру на данный момент – и это Super Smash Bros. Ultimate. Конечно, это лучше, чем ничего, но такой уровень цензуры всё же просто нелеп. Хотя Nintendo не теряет оптимизма даже в этой ситуации и планирует до конца 2020 года выпустить на китайский рынок от 10 до 20 своих эксклюзивов. И это вполне реально, если, конечно, китайская цензура не пустится во все тяжкие. Тут правит священный рандом и балансирование китайской цензуры между общей возможностью заработать и желанием “угодить партии”/планом держать иностранный бизнес в узде и под тотальным контролем.

До этого Nintendo Switch ещё в сентябре 2019 преодолела планку продаж в 41.67 миллионов копий. Включая 1.95 миллионов Nintendo Switch Lite, запущенного 20 сентября 2019. Такие суммарные продажи – очень хороший показатель для консоли, запустившейся лишь весной 2017 года. Софт для гаджета (а попросту – игры) продался в количестве более 246 миллионов копий на тот же конец сентября 2019.

С самого начала дела у нинтендовского флагмана всегда шли в гору, кстати. Данный график – тому подтверждение.

Так что новости в конце года я постарался подобрать  максимально положительные для игроков и нашей любимой индустрии. Ну а тем, кто ещё не влился в Нинтендо-семью и до сих пор определялся с выбором, я традиционно напомню, что  любые товары, связанные с Nintendo (и не только) в Беларуси можно приобрести у дружественного нашему блогу mydevice.by/Nintendo (официальный партнёр Nintendo в РБ). И вдогонку уточню: теперь все читатели сайта wii.by могут получить скидку в 5 белорусских рублей на любую игру (написав wii.by или «виибай» в комментарии к заказу на mydevice.by, даже не регистрируясь на сайте моего блога)!