Про игры как исчезающий вид

Недавно была новость о том, что Nintendo анонсировала закрытие магазинов игр на Wii U и Nintendo 3DS. Что хоть и ожидаемо, но очень грустно. После марта 2023 года владельцы этих консолей не смогут покупать загружаемые копии игр для них или скачивать бесплатные программы и даже демо.

А уже с 23 мая 2022 года на 3DS и Wii U в США нельзя будет пополнять баланс при помощи банковских карт (в Европе это возможно давно только на сайте Nintendo), а c 29 августа будет закрыто пополнение баланса с помощью карт с кодами eShop.

Возможность скачивать обновления и уже купленные игры на Wii U и Nintendo 3DS останется «в обозримом будущем» (в лучших традициях Nintendo — без заботы о покупателе), такие же планы у Nintendo и на онлайн в играх. Сохранение игрового наследия — не, в Нинтендо об этом не слышали. Несмотря на то, что более тысячи игр с этих платформ отсутствует на физических носителях вообще. 

Сгладить ощущение некоторой брошенности компанией не помогает и запущенный ею сервис «Мои воспоминания о Nintendo 3DS и Wii U», позволяющий посмотреть игровую статистику с Wii U и Nintendo 3DS и поделиться ей в соцсетях.
Это сделано для того, чтобы напомнить игрокам об их собственном прогрессе в играх на этих платформах. Чтобы получить эту статистику, необходимо убедиться, что ваша учетная запись Nintendo связана с кодом Nintendo Network. Время, показанное в инфографиках, охватывает период с 2011 по 2020 год, поэтому изменений за последние 2 года, естественно, не будет.

Ну и Нинтендо в своих лучших традициях в конце добавила, что бэк-каталог избранных игр с разных ретро-консолей (кстати, их выбор даже близко не сопоставим с ассортиментом с Wii U и 3DS) можно всегда запустить в Nintendo Switch Online, подписавшись на этот платный сервис. Кстати, навсегда купить ретро-игры из Nintendo Switch Online по отдельности на Switch тоже нельзя. Только хардкор, только подписка.

Тем не менее, всё вышеперечисленное может быть важно только при условии, что спустя десятилетия останутся те, кому будут нужны достижения цивилизации в цифровом виде и на физических носителях. Выраженных и видеоиграми в том числе.