В общем, вот вкратце мысли по конференции Нинтендо на E3 2016. The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Wii U и NX и Pokemon Sun и Pokemon Moon для консолей семейства 3DS. Вот, в принципе, и всё, что было относительно нового (геймплей и интервью с разработчиками) из показанного в видеоконференции Nintendo Treehouse Live E3 2016 исключительно, которая происходила не в виде развёрнутой презентации, как у прямых конкурентов Sony и Microsoft. Т.е., по сути, около полутора часов занял геймплей этих 2-х игр, никаких новых релизов (кроме известных ранее для Wii U и 3DS – см. в этой статье на нашем блоге) заявлено не было. Да, первая за много лет полностью новая Зельда великолепна для всех, кто в теме. Хотя открытый мир может и отпугнуть некоторых апологетов серии. Нинтендо, в свою очередь, говорит о том, что так бы выглядела самая первая NESовская The Legend of Zelda, выйди она сейчас. Pokemon Sun и Pokemon Moon для 3DS, конечно, порадует поклонников вездесущих покемонов, но игры серии в последнее время, по большому счёту, выглядят и играются очень сходно (об этом могут сказать даже ярые поклонники). Хорошо, явную неготовность компании к конференции спишем на смену управления (смерть президента Сатору Ивата, почти тотальная, по крайней мере сейчас, непубличность нового президента компании Тацуми Кимисима) и подготовку к выходу новой домашней консоли NX в следующем 2017 году (в этом плане раскрывать карты, по мнению Нинтендо, ещё очень рано – даже на E3).
Хотя по-настоящему настораживает следующее. В интервью, взятом Bloomberg у Реджинальда «Реджи» Фис-Эме (англ. Reginald «Reggie» Fils—Aimé) — президента и главного операционного директора Nintendo of America, им вновь (как и в интервью, взятом у него Forbes во время выхода Nintendo Wii U несколько лет назад) было сказано, что Нинтендо печётся не о внушительных технических характеристиках консоли, а о контенте, об играх непосредственно. И вроде бы и слова правильные, и успех именно что Wii (не путать с Wii U!) говорит в пользу слов «Реджи», но Wii вышла в нужное время и успела “выстрелить”, зацепив своим инновационным управлением совсем иную аудиторию из домочадцев всех возрастов (отпугнув многих хардкорных геймеров заодно). Wii U этот успех в инновациях повторить уже не смогла, т.к. в 2012 году планшетный геймпад хоть и был по-своему чем-то свежим, но эра смартфонов с тач-управлением сыграла не на руку компании. Многие вообще посчитали Wii U эдаким “дополнением” к уже нашумевшей Wii, а не новой консолью из-за неверного маркетинга в отношении названия. А технические характеристики Wii U, как впоследствии оказалось, значительно проигрывали позднее вышедшим конкурентам PS4 и XBox One. Это в основном и отпугнуло сторонних разработчиков со временем. Сама Нинтендо хоть и может похвастать просто первоклассными эксклюзивами для Wii U (см. продолжающийся цикл статей про лучшие игры для Wii U на нашем блоге здесь, здесь и здесь), вытянуть в одиночестве продажи консоли не смогла.
Сейчас Нинтендо полагается в основном на эксклюзивную для обеих своих систем (уходящей Wii U и прибывающей, согласно анонсу, в марте 2017 года NX) The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которая, бесспорно, хороша во всех отношениях уже сейчас. Но Реджи снова повторяет в наше время малоактуальную фразу о том, что мощные технические характеристики консоли не нужны, и Нинтендо важен лишь геймплей и игры непосредственно. Т.е. история с Wii U имеет все шансы повториться в 2017 с выходом NX?
Неужели Нинтендо даже сейчас не хочет осознать, что при всей важности геймплея в первую очередь и инноваций в том числе, мощь железа никогда не повредит будущим продажам и привлечёт большее количество разработчиков в будущем? Хотелось бы верить, что Nintendo сделала правильные выводы и не повторит судьбу Sega Dreamcast со своей Nintendo NX в следующем году. Т.к. ещё одна (речь идёт исключительно про Wii U, не про 3DS) неудача на рынке домашних консолей может стать для Нинтендо как производителя железа (а не только игр) последней.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.