R.I.P., Wii Shop Channel, или конец эпохи

Сегодня, 31 января 2019 года, у всех нас больше нет возможности купить что-либо в Wii Shop Channel, ибо он закрыт окончательно и бесповоротно. Почему этот момент так важен и историчен? Да хотя бы потому, что это очередное жёсткое напоминание о неумолимости цифрового века информации, когда все ваши игры могут превратиться “в тыкву”. Особенно с неминуемой в итоге “смертью” платформы\консоли, на которую вы всё это когда-то скачали. Особенно обидно за цифровые эксклюзивы, которые никогда нигде больше не выходили. К примеру, если несколько лет назад мы безвозвратно потеряли вместе с уходом из цифровых магазинов Xbox 360\PS3 такие великолепные тайтлы, как Scott Pilgrim vs. the World: The Game, Turtles in Time Re-shelled, The Simpsons Arcade Game, то вместе с уходом целого каталога Wii Shop Channel мы потеряли доступ к целой россыпи цифровых жемчужин, многие из которых либо до сих пор существуют только “в цифре” (те же уже культовые Castlevania: The Adventure ReBirth, Contra ReBirth и Gradius ReBirth), либо стоят каких-то невменяемых денег на физических носителях.

Напомню лишь, что Wii Shop Channel открылся ещё 10 декабря 2006 года и подразделялся на Virtual Console, WiiWare, and Wii Channels. И, кроме часто  эксклюзивных тайтлов WiiWare и разноплановых Wii Channels, особенно обидно за раздел Virtual Console, который потрясающе представлял аж 11 различных игровых платформ: NES/Famicom, Sega Master System, Commodore 64 (только в Европе и США), Virtual Console Arcade, PC Engine/TurboGrafx-16, MSX (только в Японии), TurboGrafx-CD/PC-Engine CD-ROM, Sega Genesis/Mega Drive, SNES/Super Famicom, Neo-Geo AES и Nintendo 64. Некоторые тайтлы выпускались в отдельных регионах впервые. И, что важно, эмулятор под каждую (!) игру затачивался отдельно! Притом сделано это всё было просто отменно. Вот вам прекрасное и монументальное видео от My Life in Gaming в доказательство. Заодно можно пустить ностальгическую геймерскую слезу вслед утраченному великолепию.

 В качестве дополнения стоит сказать, что Nintendo предупреждали об этом давно, ещё 26 марта 2018 удаляя из магазина возможность приобретать за реальные деньги Wii Points, собственно за которые и покупался контент в итоге.

До сегодняшнего дня вы имели возможность потратить свои Wii Points, и только 31 января 2019 года все WiiWare, Virtual Console и Wii channels были удалены из магазина, официально закрывая Wii Shop Channel. Но есть одна оговорка: остались 2 единственных канала WiiWare, притом с бесплатной загрузкой. Это the save data update channel для The Legend of Zelda: Skyward Sword и Wii System Transfer channel (для переноса данных на обратно совместимую Wii U). К слову, на Nintendo Wii U пока работает eShop (надолго ли?) со своей версией Virtual Console. Хоть и не такой всеобъемлющей и отточенной в плане эмуляции каждого тайтла, как на Wii, но всё же.

В заключение скажу, что уважать “цифру” можно и даже нужно, но, видя её лицензионную недолговечность (пиратство с её цифровыми бэкап-копиями мы в расчёт сейчас не берём), невозможно не любить реальные картриджи, диски и другие лицензионные носители с играми. Поэтому, в свете всего вышесказанного, не нужно спешить хоронить такие дорогие каждому коллекционеру и ретро-геймеру физические носители, которые, при бережном хранении, могут прожить с вами бок о бок если не всю жизнь, то значительную её часть, сохраняя возможность прикасаться к классике любого игрового поколения.

А пока… Покойся с миром, Wii Shop Channel, мы всегда будем помнить тебя с теплом в сердце.