Что ждёт Nintendo NX?

Очередная порция мыслей по поводу.

В геймерской среде последнее время витают оптимистичные настроения относительно новой консоли Nintendo с кодовым названием NX (релиз — в марте 2017), но во многом со значительной долей настороженности. Уже известно, что консоль будет гибридной, т.е. на ней можно будет играть и дома у телевизора, и вне домашней обстановки.

nintendo nx march 2017 launch

И тут, в принципе, есть несколько важных моментов, которые надо отметить.

1) Гибридность, т.е. портативность домашней консоли. Если Нинтендо учтёт момент с док-станцией, в которую в любой момент можно будет поставить портативную часть NX, после этого продолжив играть уже на телевизоре, это будет и в самом деле прорывом. И тут мы говорим об игре без потери производительности ВНЕ док-станции, подключаемой к телевизору (пример c транслированием изображения PS4 на PS Vita, думаю, уместен в этом случае). Т.е. портатив будет с мощной начинкой. И тут мы переходим к следующему пункту.

nintendo nx hybrid console

2) Конкурентоспособность новой консоли Nintendo относительно приставок от Sony и Microsoft. По довольно-таки достоверной информации, NX будет использовать чип Nvidia Tegra X1 или X2. И вот тут мы имеем неоднозначную ситуацию. Чип Nvidia Tegra X1 не будет достигать мощности даже первых версий PS4 и Xbox One (в свете выхода новых ревизий в ближайшем будущем – PS4 Neo и Xbox One Scorpio соответственно, не говоря уже о недавно вышедшей Xbox One Slim). Чип Nvidia Tegra X2, в свою очередь, сможет потягаться по производительности с начинкой PS4 и Xbox One, что обеспечит Nintendo NX поддержку сторонних разработчиков (опыт с Wii U показал, что своих, хоть и превосходных, консольных эксклюзивов недостаточно для хороших продаж приставки).

Nvidia Tegra Nintendo NX

3) Привлекательный дизайн и работоспособность в разных условиях. Полагаться только на своих преданных фанатов Нинтендо нельзя, надо вновь завоёвывать новую аудиторию (но необязательно казуальным путём Wii, что было хорошо для Нинтендо лишь в своё время). Той же взрослой прослойке геймеров надо продемонстрировать возможность подключения док-станции приставки к любой модели телевизора в том же отеле (во время путешествия или рабочей командировки), т.к. публично играть на портативе, специально созданном в первую очередь для игр, до сих пор для некоторых зрелых людей неприемлемо в нашем полном глупых стереотипов обществе.

4) Вместимость картриджей. Адекватный современным требованиям разработчиков максимальный объём информации, помещающийся на картридж NX, который, по инсайдерской информации, будет очень похож (если не идентичен) по форме с картриджем для Nintendo 3DS. Если максимальный объём составит 32 гигабайта – теоретически жди проблем в будущем с поддержкой сторонних разработчиков (которые пока настроены позитивно на сотрудничество с Нинтендо), если же вместимость будет 64 гигабайта или даже больше – скорость загрузки с этого носителя информации оставит дисковые версии идентичных игр для PS4 и Xbox One далеко позади. Здесь имеется в виду скорость и подгрузка информации с носителя, конечно же.

Nintendo NX to use cartridges

Далее.

5) Запуск и грамотное позиционирование на рынке. Список игр на запуске, как все знают, невероятно важен, если не критичен, для будущих продаж. Первый пользовательский ажиотаж от покупки сменится прикидыванием ситуации на будущее: эксклюзивный голод либо всё, сразу и навсегда – отменные эксклюзивы Нинтендо и постоянная поддержка разработчиков с высокой производительностью консоли при этом, само собой. Ну и привлекательный дизайн (о чём я говорил ранее) ещё никто не отменял, конечно. Всё это отразится в отзывах на консоль первых пользователей и профессиональных журналистов, что, в свою очередь, выльется в рост либо падение дальнейших продаж.

Abstract design gray background. Wonderful fractal image

Ну и что же ждёт Nintendo NX и саму компанию Nintendo в будущем? При учитывании всего вышеизложенного — огромный прорыв и невероятный успех. А при игнорировании запросов современных геймеров и всего вышеперечисленного – ужасный провал, т.к. инновации и оригинальность – это всегда хорошо (особенно на первых порах), но производительность, конкурентоспособность и привлекательность для конечного пользователя (а не только разработчиков) – важнейшие факторы успеха в современной игровой индустрии.