О том, как большие деньги не уменьшают жадность, или снова про Nintendo

Как пишет дружественный моему блогу ресурс nintendonews.ru, недавно более чем вековая Nintendo справила круглую цифру продаж за свою 35-летнюю сугубо видеоигровую историю: с 1983 года компанией продано более 700 миллионов консолей, включая стационарные и портативные. Портативки ожидаемо вышли в лидерство в количестве 427.11 млн. против 300.54 млн. стационарных консолей. Напомню, что самой успешной консолью стала Nintendo DS во всех её вариациях (154.02 млн.). Всего японской компанией было продано 727,65 миллионов (по состоянию на август 2018). С этим японцев, конечно, можно искренне поздравить.

Но всё вышеперечисленное не умаляет того факта, что Nintendo не прочь заработать и на своих старых ip с консолей предыдущих поколений, даже не запуская их в виде официального сервиса Virtual Console на своей свежей Nintendo Switch, как это было сделано в своё время с портативными системами линейки DS и 3DS, а также стационарными Wii и Wii U. И, вообще, N решила заработать, не шевеля даже пальцем. Произошло то, что многие предсказывали ещё давно, одновременно до последнего не веря, что такое всё же произойдёт.

Если ранее большая N боролась с эмуляторами (что вообще нонсенс, конечно), то теперь юристами Nintendo были атакованы сайты с образами старых игр. LoveRETRO и LoveROMS (одни из самых значимых ресурсов игровых ромов) поспешили закрыться, т.к. за КАЖДУЮ из своих игр, выложенных на этих сайтах, Nintendo запросила $150,000 (!!!) и $2,000,000 за использование каждой торговой марки Nintendo. В итоге, как подсчитал один пользователь Твиттера, только за одни ромы этим сайтам придётся выплатить миллиарды долларов (НЕ миллионы даже), не говоря уже о расходах за судебные тяжбы. В итоге Jacob Mathias и Mathias Designs LLC, предполагаемый владелец обоих сайтов, планирует как-то договориться с Nintendo, уже убрав все их ромы из своих интернет-архивов и закрыв обе площадки с плашкой “закрыто до дальнейшего уведомления”.

И что это всё нам сулит в будущем? А то, что многие редкие (и не очень) игры с других популярных (и не очень) платформ могут стать утерянными навсегда. Т.к. никто из больших корпораций сохранением этих игровых тайтлов для будущих поколений особо не обеспокоен, а другие ретро-направленные сайты уже проводят превентивные меры. Тот же админ EmuParadise уже сам избавился от ромов Нинтендо, предвидя скорые иски от японцев. Т.е., с одной стороны, Nintendo, конечно, юридически права. Но нужны ли такие драконовские методы против ром-сайтов, которые, в первую очередь, сохраняют игровое наследие прошлого (которое, судя по последним тенденциям,  вскоре станет доступно только заядлым коллекционерам и барыгам с ebay) ? Хотя, по словам юристов Нинтендо, эти ретро-сайты лишь бесконечно наживаются на рекламе, используя чужую интеллектуальную собственность.

А ещё можно вспомнить то, что сама Nintendo не так давно использовала те же самые “пиратские” образы на NES Mini, в которой буквально в течение недели в образах игр нашли .NES заголовки. Это специальная область образа, введённая в обиход Маратом Файзуллиным для своего эмулятора iNES. В ней находится служебная информация о используемых чипах и мапперах, требующихся в процессе эмуляции для запуска игры. В итоге Nintendo продавала «свою пиратскую» продукцию. Т.е. “пропиратили” себя же. ))) Двойные стандарты такие двойные.

Или упомянём хитрые схемы монетизации видео, часто использующие пиратские игры и эмуляторы (спидраны, игровые моды и т.д.). Партнёрская программа Nintendo на youtube забирает 30% дохода от видеоролика — вот это по-честному, вот это по-нинтендовски. И от роликов по свежим играм тоже, если что. Не согласен – страйк-предупреждение тебе на канал. С ограничением по заливу видео для начала. Вплоть до удаления канала, если сопротивляться продолжишь. Несмотря на тот факт, что, по сути, Нинтендо таким образом всегда получает бесплатную рекламу. И никакие другие компании (даже жадные японские конкуренты-собратья из Sony) интернет-сцену не облагает никакой мздой. И не обязывает пользоваться своей “партнёркой”, которая, как пиявка, высасывает последний доход от просмотров. Понимая, что интернет-ролики с обзорами\прохождением их игр – это бесплатная реклама их же продукта. Как исключение, изредка бывает лишь запрет от определённых издателей на спойлеры концовок конкретных игр на первых порах. И всё.

Ну а в заключение скажу о том, что Nintendo либо вообще не понимает, либо цинично не признаёт. Про то, что есть фанбаза, которая появилась лишь в эпоху эмуляторов, а теперь перешла на лицензионные игры с консолями. От той же Nintendo включительно. И вот теперь эти неофиты неизменно приносят компании доход. Такие дела.
И, если вы ещё не передумали поддерживать японского гиганта после всего вышесказанного ))), то традиционно напомню, что  ту же Nintendo Switch и игры для неё, а также любые товары, связанные с Nintendo (и не только) в Беларуси лучше всего приобрести у дружественного нашему блогу mydevice.by/Nintendo (официальный партнёр Nintendo в РБ). И напоминаю: теперь все читатели сайта wii.by могут получить скидку в 5 белорусских рублей на любую игру (написав wii.by или «виибай» в комментарии к заказу на mydevice.by, даже не регистрируясь на сайте моего блога)!