«Переключит» ли Nintendo Switch индустрию?

nintendo-switch-presentation

В общем, дамы и господа, более открытое обнародование новой (на сей раз гибридной – домашней и портативной одновременно) консоли Nintendo Switch, наконец, произошло на конференции Nintendo в Токио 12 января 2017 года.  Ну и, раз это всё-таки авторский блог, выражу своё личное мнение по поводу. Детали внешнего вида и комплектацию с перечислением оставлю по большей части на совести тщательно отобранных видеоссылок (а по сабжу я пересмотрел за эти несколько дней как минимум несколько десятков видео), которые равномерно расставлю по тексту. Т.к., как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а в данном случае — прочитать. Кстати говоря, вот ссылка на упомянутую видеоконференцию Nintendo (с русскими субтитрами в качестве перевода), которая, чего уж, понаделала шуму в видеоигровом комьюнити.

Ну а для тех, кому лень смотреть всю презентацию, пройдусь по основным моментам,  попутно высказавшись, как всегда, и распределив по тексту ссылки на короткие, но очень информативные видео.

То, что интересует многих сразу же: КОГДА и ЦЕНА. Если очень кратко, то консоль выходит одновременно во всём мире 3 марта 2017 года, и будет стоить 29.980 йен в Японии, 300 (OK, 299.99) долларов в Америке, а (барабанная дробь) цена в Европе будет разниться в зависимости от страны. К слову, в России это 22.490 рублей. Т.е .примерно 380 долларов (логистика, большая территория страны, все дела). Т.е. предположительная цена у нас в Беларуси — это уже ОТ 380$ и выше. Всё как всегда. Хочешь идти в ногу со всем миром и играть в последние по времени эксклюзивные шедевры (и не только) в РБ? OK, играй, но тогда голодай. И речь здесь не о духовном голоде, а вполне себе о физическом. Также позволю себе иногда делать небольшие выдержки из официального пресс-релиза, попутно его комментируя: “Комплект поставки включает саму консоль, правый и левый контроллеры Joy-Con, держатель Joy-Con (к которому присоединяются оба Joy-Con для использования в качестве единого контроллера), набор ремешков Joy-Con, док-станцию Nintendo Switch, кабель HDMI и блок питания”.

Про цены на аксессуары и игры. Как уже очевидно, игр в комплекте (по крайней мере, на первых порах) нет, и придётся выложить ещё долларов эдак 50-80 (а цена той же The Legend of Zelda: Breath of the Wild на данный момент все 4500 росс. рублей (т.е. около 76$!), к слову). И это за обычное издание, коллеги-геймеры! Как минимум столько же (т.е. примерно 76$ после конверсии) у нас будет стоить и классический геймпад, который всем желающим придётся докупать отдельно – Pro Controller для Nintendo Switch. Одним словом, любить игры нынче становится не просто недёшево, а даже опасно для жизни, т.к. жизнь после таких финансовых затрат может превратиться в выживание. Либо, наверное, надо научиться себе (и другим членам семьи, если таковые имеются) отказывать во всём другом. Хотелось бы сказать, что ценники нормальные и адекватные, но, при всём уважении к Нинтендо и отдельным розничным торговцам СНГ, пока не могу, увы. Одна надежда на то, что в будущем политика Нинтендо относительно молодого для них рынка СНГ хоть как-то будет пересмотрена, учитывая непростую экономическую ситуацию в наших странах.

Комментирую ситуацию далее, выборочно цитируя официальный пресс-релиз Нинтендо. “Nintendo Switch — инновационная домашняя игровая консоль. Ее не только можно подключить к телевизору, еще она мгновенно превращается в портативную игровую систему с экраном 6,2 дюйма. Впервые игроки смогут наслаждаться масштабными игровыми проектами, типичными для домашних консолей, где угодно и когда угодно. В совместимых играх можно будет воспользоваться емкостным мультисенсорным экраном. Время работы батареи составит до 6 часов, но будет зависеть как от используемой игры, так и от условий эксплуатации. Например, при игре в  The Legend of Zelda: Breath of the Wild одного заряда батареи хватит приблизительно на три часа. Вне дома Nintendo Switch можно заряжать, подключив блок питания к разъему USB Type-C.”

Заявленное выше в целом очень достойно. И, в частности, то, что заряжаться консоль будет от стандартизированного порта USB Type-C (как говорится, Нинтендо “снизошла”, отказавшись от проприетарной, т.е. уникальной для их системы, зарядки). Одно не радует – время работы аккумуляторной батареи. Маловато, конечно. К слову, в самой видеоконференции было сказано, что время работы будет варьироваться от 2.5 до 6.5 часов. А детали такой “разбежки в показаниях” узнаем в марте, после выхода консоли. Но хорошо всё-таки то, что можно будет играть, заряжая консоль от того же пауэр-банка и вне домашней обстановки.

joycon-controller-map

“Многофункциональные контроллеры Joy-Con предлагают игрокам новые возможности для развлечений.” Да, вариативность управления поражает (в каждой руке по джой-кону, два джой-кона одновременно в держателе Joy-Con или в портативном режиме, игра с другом, когда у каждого свой джой-кон из базового комплекта), а внезапное оснащение джой-конов гироскопом, акселерометром (т.е. возможно управление движением отдельно для левого и правого контроллера), наличие кнопки захвата кадра, области NFC для чтения и записи данных amiibo, функции вибрации HD (т.е. возможна передача потрясающе реалистичных и уникальных ощущений во время игры), а также инфракрасной камеры движения с функцией определения расстояния, формы и движения предметов вблизи вообще делает контроллеры произведением искусства в области инженерной мысли. Но главное здесь в другом – а именно в том, чтобы всё это активно использовалось разработчиками игр (и не только внутренними студиями Нинтендо), подчёркивая уникальность консоли. И не только на первых порах, как в ситуации с Nintendo Wii U.

nintendo-controllers-in-chronological-order

“С системой Nintendo Switch проще устраивать игровые встречи. До восьми консолей можно подключить друг к другу для многопользовательской беспроводной локальной игры.” Да, это бесспорный плюс, эдакий “заменитель” Nintendo 3DS на поприще локального мультиплеера. Но линейку портативной 3DS пока хоронить очень рано (тут продажи что железа, что софта до сих пор замечательные), её пользовательская база огромна, здесь, как говорится, время покажет.

“Консоль также поддерживает многопользовательскую игру онлайн через Wi-Fi. Компания Nintendo также представила платный онлайн-сервис, который можно будет попробовать бесплатно до его официального запуска.” К слову, осенью 2017 сервис этот станет платным. И тут Нинтендо вступает в опасную зону, т.к. теперь компании придётся доказать, что их новый сервис по качеству работы онлайна в играх ничем не уступает сервисам Sony и особенно Microsoft, и теперь всё будет платным не просто из-за желания дополнительно заработать, по сути оставаясь таким же проблемным в плане вылета или коннекта в отдельных тайтлах. А планы Нинтендо раздавать по одной игре для NES или SNES в месяц платным подписчикам – это прямо “праздник невиданной щедрости” какой-то. Тем более, что через месяц игра станет снова недоступной, даже если вы не прерывали подписку. Хочется взяться за голову и воскликнуть: “Что ты делаешь, Нинтендо?”
Про онлайн-магазин eShop от Nintendo здесь речь, конечно, не идёт – он по-прежнему объективно остаётся вне конкуренции как по дружелюбности интерфейса, так и по наполнению. Единственное – более частых и актуальных скидок на AAA-тайтлы до сих пор не хватает.

nintendo-switch-partners

“Nintendo Switch будет поддерживаться крупнейшими издателями игр, включая Activision Publishing Inc., Electronic Arts, Take-Two Interactive, Ubisoft, Warner Bros. Interactive Entertainment, а также основными японскими издателями.” Это прямо очень хорошо, главное – чтобы не только на первых порах или на словах. Как с Wii U. Ну, вы поняли.

“Приложения и игры для Nintendo Switch не будут обладать региональной блокировкой.” Слава Богу! Повторю когда-то мной сказанное по этому поводу: добро пожаловать в 21-й век, Нинтендо! Всё-таки лучше позже, чем никогда.

И, наконец, главное: то, что продаёт консоль — её игры, а это эксклюзивы и, что не менее важно, адекватно представленная мультиплатформа. Вот официальная видеонарезка из презентации от самой Нинтендо с грядущими релизами для Nintendo Switch.

И что мы имеем на старте? Ради чего многие возьмут консоль, заплатив даже 100 долларов сверху за коллекционное издание игры? Конечно, это The Legend of Zelda: Breath of the Wild, выходящая кросс-платформенно и на Wii U. И в последнее время Nintendo всячески подчёркивает превосходство версии для Switch над версией для Wii U в графическом отношении и в плане плавности картинки в отдельных местах. Да и коллекционку (в Европе, кстати, значительно урезанную в сравнении с набором “плюшек” американской версии) выпускает исключительно (по предварительной информации) для Switch. Но похоже это на обычное форсирование продаж новой консоли, т.к. версия для Wii U выглядит и играется превосходно (уже сыгравшие в неё толпы поклонников и просто геймеров это подтвердят, т.к. именно версия The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Wii U стала игрой выставки на E3 2016). Но с маркетинговой точки зрения Нинтендо понять можно. Ну а дальше-то что? Горячо ожидаемый сэндбокс Super Mario Odyssey выйдет аж под конец 2017 года, Splatoon 2 – летом 2017-го, дополненное переиздание с Wii U Mario Kart 8 Deluxe – 28 апреля 2017-го. Да, планы по выпуску игр грандиозные, но те же Xenoblade Chronicles 2, Shin Megami Tensei, Fire Emblem Warriors, FIFA и даже переиздание стародавней уже почти классики The Elder Scrolls V: Skyrim выйдет “когда-нибудь”. Игр в разработке, конечно, значительно больше – более 80, по словам Nintendo. Вот вам информативная видеоссылка в подтверждение.

Но вот играть на старте будет мало во что. Разве что в “чудо дивное” для вечеринок 1-2 Switch, игру, даже не требующую взаимодействия игроков с экраном телевизора. Но это спорный ноу-хау от Нинтендо, особенно когда игра идёт не в бандле с консолью, а продаётся за 50-60 долларов отдельно. То же самое можно сказать и про ARMS – многопользовательскую спортивную игру с сомнительной реиграбельностью. Да, снова инновационную и заточенную именно под Switch, но вновь за фулпрайс. Фанаты Нинтендо купят в любом случае, а вот сколько найдётся просто любопытствующих геймеров за такой ценник – большой вопрос.

В итоге можно сказать, что, хотя история с недооцененной Wii U может и повториться, т.к. “симптомы” на запуске консоли примерно те же, стоит оптимистично смотреть в будущее. Т.к. на сей раз даже сторонние разработчики на все лады расхваливают не только железо консоли, но и то, что программирование для неё стало очень лёгким и приятным. Т.к. хайп и инновационность Nintendo Switch сразу подкреплены мощной линейкой игр, хоть и с неимоверно растянутыми по 2017-му году и не только датами релиза.

nintendo-switch-releases

Но здесь хотя бы мы точно знаем, что конкретные игры находятся в разработке, а какие-то выйдут уже вот-вот. Только вот ценовую политику бы подкорректировать (особенно в СНГ), а остальное приложится. Т.к. не приобрести себе в личное пользование такое чудо техники с отличным набором игр в перспективе (с этим Nintendo ещё никогда не подводила) сродни преступлению. Для меня, как и для многих геймеров, вопрос здесь, скорее, другой – не “взять\не взять”, а КОГДА ЛУЧШЕ это сделать. Но тут уж у каждого из нас свой путь. А Nintendo, как всегда, удачи с запуском, несмотря ни на что! Т.к., даже не соглашаясь с какими-то решениями компании, всегда болею за них душой. Потому что если бы не прорыв Nintendo когда-то в далёких 1980-х, кто знает, что было бы сейчас с индустрией, да и с нашим компьютерно-видеоигровым досугом?