В общем, прошло уже немного времени с момента мирового запуска Nintendo Switch 3 марта 2017 года, и теперь можно более-менее предметно высказаться по поводу основных плюсов (которых я вижу в разы больше, оговорюсь сразу) и минусов новой консоли от японского гиганта индустрии развлечений.
Да, можно сколько угодно говорить о том, что Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft на консольном рынке, но это вовсе не так. Скажем, все лучшие идеи Нинтендо последних лет нынешние конкуренты даже пытались копировать: вспомним функциональность контроллеров Nintendo Wii и тщетное желание конкурентов повторить успех с Sony PS Move и Xbox Kinect соответственно. В итоге Nintendo почти не напрягаясь расправилась с Sony и Microsoft на их же поле, наплевав на аппаратную мощность Wii и сделав упор на казуальную аудиторию. Попутно окончательно завоевав сегмент портативных консолей со своей Nintendo DS и затем укрепившись с Nintendo 3DS (извини, PS Vita, но так уж вышло), очередной раз доказав, что игры и ещё раз игры в первую очередь определяют успешность игрового гаджета. А не производительность в глобальном плане. Хотя именно штука со средней производительностью и боязнью сторонних разработчиков поддержать приставку частично подвела Nintendo в случае с предшествующей Switch’у Wii U, и тут даже пара-тройка десятков отменных и отлично выглядящих эксклюзивов не смогла уберечь предпоследнюю на данный момент консоль Нинтендо от невысоких продаж. Но главная проблема у Wii U была в отношении неграмотного маркетинга со стороны самой Nintendo, и они это признали, постаравшись учесть свои ошибки по продвижению нового продукта уже с новоиспечённой Nintendo Switch.
Достаточно посмотреть на гениальные рекламные ролики новой консоли, всячески подчёркивающие сильные стороны гаджета.
И отличные показатели продаж не заставили себя долго ждать. Десятки и сотни видео с распаковкой приставки вы и сами без труда найдёте в интернете. В помощь вам лишь скину ссылку на грамотный обзор консоли от профессионалов из C-c-combo Breaker. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о том же.
А сейчас прокомментирую основные особенности конструкции самой Switch и, естественно, геймплея на ней, попутно цитируя официальный пресс-релиз.
“Наслаждайтесь играми всегда, везде и со всеми с гибкими игровыми режимами.”
И это абсолютная правда. Вы и в самом деле можете играть в режиме ТВ, а также настольном и портативном режиме с одинаковым уровнем комфорта. Качество изображения на портативном экране (который, судя по жалобам отдельных пользователей, может поцарапаться при вставке в док-станцию, и тут защитная плёнка будет очень актуальна) и в самом деле превосходное, 720p ему хватает с лихвой. Впрочем, на экране телевизора в большинстве игр вы получите свои 1080p, если для вас это так принципиально.
Да, новая “The Legend of Zelda: Breath of the Wild” как игра шикарна, но если вы хотите увидеть реальные возможности Switch по выводу изображения не только на портативный экран, но и на телевизор, и поразиться не только инновационности игрового процесса, но и качеству картинки и производительности (а у новой “Зельды” в режиме ТВ это, всё-таки, 900p), то запустите FAST RMX (доступна в eShop).
И вы не поверите своим глазам, что ТАКОЕ выдаёт вот эта “тоненькая железка”. Этот порт гонок на футуристичных болидах Fast Racing Neo с Wii U (на которой, к слову, игра выглядит также отменно и является одной из самых красивых и технически отточенных) получил массу графических улучшений, и теперь выдаёт стабильные 60 fps с 1080p даже в мультиплеере, ну а выглядит божественно.
“На каждой стороне Nintendo Switch расположено по контроллеру Joy-Con, которые работают в паре.”
Про удобство управления джой-конами каждый определится сам. Тут трудно что-то советовать. Про возможность рассинхронизации левого джой-кона в прессе писалось, хотя, как ни странно, проблема возникала далеко не у всех, и даже не у большинства. В Нинтендо проблему признали и пообещали исправить её в ближайшее время. Возможно, даже патчами. Технические “болезни” первых ревизий ещё никто не отменял, а за возможность “приобщиться к прекрасному” первыми нужно и заплатить немного больше, и быть готовыми к такого вот рода нюансам на запуске. Но это вам не “3 огня смерти” первых ревизий Xbox 360. Также стоит помнить, что всегда есть официальная поддержка сервиса Nintendo (в РБ она будет осуществляться через официальных дилеров консоли и Nintendo Russia).
“Если вы установите два Joy-Con в держателе Joy-Con, у вас получится традиционный контроллер. Без держателя они функционируют как два отдельных полноценных контроллера.
Передайте один Joy-Con другу, и вы сможете в любой момент начать кооперативную или соревновательную многопользовательскую игру.
Один Joy-Con можно держать вертикально или горизонтально. Вы также можете играть сразу с двумя Joy-Con, держа по одному контроллеру в каждой руке.”
Всё так, и это сугубо индивидульный выбор, само собой.
“Прикрепите ремешки Joy-Con, идущие в комплекте, к контроллерам и закрепите ремешки на запястье, чтобы насладиться управлением движением.
Если держать Joy-Con вертикально, то можно с легкостью задействовать кнопки SL/SR.”
А вот с ремешками этими надо быть предельно аккуратными, внимательно следя, что вы их правильно надеваете, следуя инструкции. Т.к. если вы перепутаете верх и низ местами, есть риск сломать дорогостоящий джой-кон. Скорее всего, в новой ревизии консоли (если таковая вообще будет) этот технический момент откорректируют. Да, если вы взрослый пользователь, напортачить с этим будет маловероятно. Но в случае с надеванием ремешка детьми нужно быть предельно бдительным. Как и с тем, чтобы они всё-таки не съели компактный картридж для Nintendo Switch, из-за этого намеренно имеющий, по заверениям компании, омерзительный вкус. Но, как ни странно, не издающий никакого специфического запаха. Да-а-а, вот и покупай теперь картриджи для Switch на вторичном рынке. Кто теперь даст гарантию того, что любопытные геймеры их не лизали, начитавшись о таких пикантных деталях и маркетинге “от Бога”. )))
“Представьте, что Joy-Con — это стакан с кубиками льда. Наклоните или переместите Joy-Con, и благодаря функции вибрации HD вы почувствуете, как постукивают кубики льда.
Вот один, еще один… Вибрация HD настолько реалистична, что вы можете пересчитать все кубики, как будто вы действительно держите стакан в руке.”
Да, и теперь важно, чтобы разработчики это всячески использовали в будущем. И не только в гениальной в плане демонстрации технологии мини-игре с перекатыванием шариков из сборника party games “1-2 Switch” (которая, по-хорошему, должна лежать в комплекте с консолью, как в своё время, Wii Sports с Wii). Т.к. потенциал у этой инновации очень большой. Теперь главное его не похоронить на старте (как многие возможности геймпада Wii U).
“Инфракрасная камера движения в правом контроллере Joy-Con может определять форму, движение и расстояние до объектов, попадающих в поле зрения камеры.”
Аналогично: главное – чтобы не только в технологическом сборнике игр для вечеринок “1-2 Switch” (те же мини-игры с поеданием бутербродов, ковбойская дуэль и т.д.). В общем, сейчас Nintendo нужно всячески подкидывать идеи использования этой технологии разработчикам, в том числе и сторонним.
Про другие аксессуары и технические характеристики консоли пока упоминать не будем. Тем более, о многом было упомянуто мной в предыдущих статьях. Здесь целью было сделать упор на основной комплектации и сильных сторонах, не забыв о недочётах и проблемах на запуске.
Подводим итог. В плане потенциала и заявленного списка игр у консоли всё очень хорошо.
Да, сейчас ситуацию с “нету игор” на себе всё тянет “The Legend of Zelda: Breath of the Wild” (вышедшая кросс-платформой и на Wii U, что делает Nintendo честь – мол, обещали, сделали, не оправдываясь тем, что, дескать, консоль не потянет, бла-бла-бла). Но скоро подтянутся и улучшенные AAA-порты c Wii U, и эксклюзивные хиты. Об этом я писал здесь. Не будем забывать и про уже запущенный eShop. FAST RMX – это вообще мастхэвище (да ещё и за демократичные 20 у.е. за тонну контента, включая DLC, а также эксклюзивные новые трассы и болиды), особенно для тех, кто не имел возможности сыграть в Fast Racing Neo на Wii U. Да и для них тоже.
Возможность смотреть фильмы, слушать музыку и пользоваться браузером явно добавят в будущих интернет-апдейтах консоли. Ноющим в данный момент по этому поводу так и хочется сказать: “А у вас сейчас не на чем это делать, что ли?” Вы же консоль ради игр (во многом, эксклюзивных) брали-то, надеюсь?
Про хлипкость подставки, теоретическую (подчеркну) вероятность поцарапать экран док-станцией и необходимость защитной плёнки (да и чехла) сразу же и предельную внимательность при надевании ремешков для Joy-Con уже было сказано. Но это, я бы сказал, минимальные проблемы для первой ревизии консоли. А проблема с рассинхронизацией левого джой-кона у некоторых пользователей уж точно будет устранена Nintendo. Тем более, это наблюдается далеко не у всех.
То, что Nintendo выпустила консоль сейчас, в начале весны, скорее всего, и объясняется желанием “допилить” технические и аппаратные моменты Switch до рождественских праздников, заодно подумав над возможным удешевлением производства и, соответственно, уменьшением цены для конечного пользователя. А к Новому году, может, и бандлы какие-нибудь появятся… И тут, всё взвесив, уж нужно самому определяться – надо оно вам сейчас, потом или никогда.
А бояться первых ревизий не стоит, если вам хочется консоль здесь и сейчас, т.к., по большому счёту, всё с ней в порядке. Потому что эмоциальный опыт осознания того, что вы в авангарде индустрии гейминга и получаете эксклюзивный опыт одним из первых в мире, не заменит ничто. А с наполнением консоли большим количеством первосортных игр Nintendo не подведёт, даже и сомневаться не стоит. С этим у компании всё всегда было в порядке.
И традиционно напомню, что приобрести Nintendo Switch, игры и аксессуары для неё, а также любые товары, связанные с Nintendo (и не только) в Беларуси лучше всего на mydevice.by/Nintendo (единственном официальном партнёре Nintendo в РБ). И, как всегда, все зарегистрированные пользователи сайта wii.by могут сделать это с 5%-ной скидкой (указав свой ник на wii.by в комментарии к заказу) на дружественном нашему блогу mydevice.by.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.