Paper Mario: Color Splash — предпоследний AAA-эксклюзив для Wii U?

Вот и вышла, наконец, эта долгожданная игра. Наверное, предпоследний громкий релиз AAA-эксклюзива на платформе Nintendo Wii U перед мартовским кроссплатформенным (с NX напополам) релизом новой The Legend of Zelda: Breath of the Wild в марте 2017. По крайней мере, больше никаких значимых анонсов для многострадальной Wii U до этого периода нет.

Ну и что же мы имеем? Заранее скажу, отличный эксклюзив от большой N – ни больше ни меньше. И пусть злопыхатели, собиравшие подписи на Change.org за отмену игры ещё во время её анонса и демонстрации на тот момент ничего толком не проясняющего сырого и малоинформативного трейлера, поутихнут. Всё с игрой в порядке. В целом и общем. Не шедевр, по меркам тру-фанатов серии, но всё сделано на очень высоком уровне, и рейтинги как от простых игроков, так и журналистов около 80% (плюс-минус на разных порталах) это доказывают.

Ранние сравнения этого Wii U-эксклюзива с достойной, но не оправдавшей завышенные ожидания апологетов серии, Paper Mario: Sticker Star для Nintendo 3DS, конечно, имеют определённую почву. Т.е. RPG-элементов и в самом деле не так много, как в первых частях серии на тех же Nintendo 64 и  Nintendo GameCube. Да, особо нету грайнда левела персонажа, а уровень HP (hit points (англ.) – количество урона, которое может выдержать персонаж во время боя) автоматически повышается после победы над очередным боссом. Геймплей с выбором и раскрашиванием карт из колоды не всем может прийтись по вкусу, а рандомно сгенерированных врагов иногда и вовсе хочется обойти стороной, избежав боя (что можно легко сделать, кстати). Да и вообще, игра может оказаться недостаточно сложной для опытных геймеров. Но это, скорее, уже характерно для нашего времени в целом. Слишком жалеть стали разработчики геймера, иногда это очень бросается в глаза. Но игра вовсе и не “Press “X” to win”, это тоже однозначно.

С сюжетом же дела обстоят очень хорошо, а художественное и смысловое наполнение диалогов персонажей, как всегда, вообще выше всяких похвал. К слову, диалоги всегда были одним из самых сильных мест серии. Механика геймплея с раскрашиванием объектов ради получения различных призов, потрясающий внешний вид и красочная насыщенная графика игры также знатно порадуют всех, кто, несмотря на все преграды с эксклюзивностью для Wii U, всё-таки доберётся до неё, наплевав на стереотипы.

paper-mario-color-splash-box-artПодытожим: к достоинствам смело записываем отличный сюжет и лихо прописанные диалоги, умелое использование цвета в геймплее (название игры себя точно оправдывает), очень хороший саундтрек и потрясающую графику. К неочевидным проблемам отнесём местами неуклюжее использование карт в бою, слабое мотивирование игрока при сражении с рандомными врагами, а также иногда не очень высокую сложность игры.

На выходе имеем крепкий эксклюзив от Nintendo, посрамивший всех диванных аналитиков, судящих об игре исключительно по сырому трейлеру задолго до релиза. С чем всех и поздравляю. На этом завершаю сей опус и лишь напомню, что, как и всегда, официально приобрести эту игру вы сможете на родственном нам сайте mydevice.by, сделав предзаказ. Также всю доступную сегодня на рынке продукцию Nintendo — mydevice.by/Nintendo — все зарегистрированные пользователи сайта wii.by могут приобрести с 5%-ной скидкой (прислав свой  ник на wii.by в комментарии к заказу) на mydevice.by.