Shantae: Half-Genie Hero – продолжение или “мягкий” перезапуск?

Если кто не в курсе, то в качестве вступления скажу, что серия высоко оценённых как профильной прессой, так и простыми геймерами платформеров о девушке-полуджинне Шантэ (англ. – Shantae) началась ещё с игры Shantae для Game Boy Color, вышедшей в 2002 году (сейчас в неё легально можно сыграть либо на оригинальном железе, либо посредством Nintendo Virtual Console на Nintendo 3DS). После этого следующая часть Shantae: Risky’s Revenge вышла уже на Nintendo DSi посредством цифровой загрузки через сервис DSiWare аж в 2010 году и впоследствии была портирована на Wii U, PS4, Microsoft Windows и даже iOS. И, да, пока она даже доступна для цифровой покупки в eShop для Nintendo 3DS в рамках сервиса DSiWare. Игра вновь была очень тепло встречена, но на этот раз и продажи не подкачали (в отличие от вышедшей на закате Game Boy Color предыдущей части, из-за чего многие геймеры просто-напросто не успели в неё сыграть, толком не узнав о её существовании в своё время).

shantae-through-the-years

Из приключенческого платформера игра на Nintendo DSi переросла в платформер в жанре «метроидвания» (т.е. когда у нас “есть большой связный мир, который можно исследовать, хотя доступ к некоторым его частям перекрыт дверями, «нехваткой информации» и различными барьерами, которые можно будет преодолеть, подобрав в другом месте мира подходящий инструмент или способность” – так знающие люди описывают это понятие на одном интернет-ресурсе). Еще больше «метроидвании» с множеством подземелий, решением умеренных по сложности головоломок, столкновением с незаурядными врагами и просто отменными боссами довольные фанаты получили в третьей части наиприятнейшего платформера под названием Shantae and the Pirate’s Curse для Nintendo 3DS в 2014 году (сейчас её порты доступны для Wii U, PS4, Xbox One, Microsoft Windows и (внимание!) Amazon Fire TV).

И вот, наконец, 20 декабря 2016 года в виде цифровой версии для Wii U, PS4, PS Vita, Xbox One и PC (а впоследствии на протяжении недели и в виде физической копии для Wii U, PS4 и PS Vita) выходит долгожданная 4-я часть – Shantae: Half-Genie Hero. Собрав на Kickstarter средства, более чем в 2 раза превысившие требуемую сумму, разработчики из Wayforward три года оттачивали свой флагманский платформер, вышедший в этот раз в HD и сразу для домашних платформ (исключение – версия для PS Vita).

Сюжет здесь привычный для серии – родной город нашей героини атакован всевозможным злом в виде старых знакомых (сюжетные линии некоторых, на удивление, как будто бы начаты с нуля) и новых врагов, а девушка-полуджинн Шантэ, как всегда, спасает свой любимый Скаттл-таун (англ. — Scuttle Town) и помогает по ходу дела своему дядюшке создать “Динамо-машину” для сдерживания нечистых сил. Но сюжет, скорее, служит антуражом для гениального гейм-дизайна этого более “мегамэноподобного” (т.е. местами потребуются навыки хардкорного геймера), нежели “метроидванияподобного”, платформера. Персонажи живо прописаны, сыплют остроумными шутками, графика изумительная на любой платформе (как в высокобюджетных мультфильмах), анимация очень плавная, а музыка – просто меломанская радость. Да, некоторые персонажи-любимцы фанатов из прошлых частей отсутствуют, но на то она и новая игра, а не просто “мягкий” ребут с осторожными нововведениями. Хотя, по-своему, этот сиквел и есть своеобразный перезапуск-продолжение плюс знакомство новичков с серией.

shantae-half-genie-hero-gameplay

Да, основа геймплея осталась та же: Шантэ атакует противников волосами, как хлыстом, трансформируется при помощи танца в различных существ и передвигается по изощрённо созданным уровням. Платформинг теперь местами (особенно в конце игры) более сложный, а элементы исследования теперь больше связаны с трансформациями, которые героиня получает за победу над очередным и, как всегда, потрясающе качественно проработанным боссом. Трансформаций в этот раз ещё больше, впоследствии Шантэ попадает в новые зоны, ранее недоступные. Уровни в этой игре более длинные, секретных зон, как следствие, немало. Что значительно повышает реиграбельность. И, конечно, можно покупать улучшения за внутриигровые “деньги”. Ту же двойную устойчивость к урону от врагов все менее хардкорные геймеры смогут приобрести сразу после прохождения первого уровня. Ресурсов для этого будет достаточно. Так что уровень сложности регулируется самим игроком вот таким нехитрым способом.

shantae-half-genie-hero-gameplay-boss-battle

Что же мы имеем в итоге? По сути, на выходе мы получили отменный платформер и одновременно классическую игру о Шантэ с особым многообразием трансформаций (что способствует реиграбельности — ради поиска новых возможностей в секретных местах), длинными уровнями и отсутствием сверхзапутанных подземелий. Что немного “ломает” современное понимание многими разработчиками платформеров с уже немного набившей оскомину “метроидванией” с поиском выхода. Интересно, что теперь ждёт серию дальше (помимо ожидаемого DLC)? Каким путём она свернёт?

Ну а пока все европейские геймеры, желающие купить игру на физическом носителе, на данный момент могут сделать это только на PS4 и PS Vita, т.к. региональная защита Нинтендо не позволит вам сыграть на Wii U-диске американского региона (да, на диске для Wii U игра вышла только в Северной Америке – всё как всегда). В противном случае (если хотите играть на консоли от Nintendo) – eShop для Wii U европейского региона. Но лучше уж так, чем никак (как в случае с недавней отменой по “непредвиденным техническим причинам” Yooka-Laylee для Wii U).

shantae-half-genie-hero-retail-versions

И, традиционно, приобрести физические копии игр Nintendo и не только в Беларуси лучше всего на mydevice.by/Nintendo (единственном официальном партнёре Nintendo в РБ, а с недавнего времени и официальном партнёре Sony заодно). И, как всегда, все зарегистрированные пользователи сайта wii.by могут сделать это с 5%-ной скидкой (указав свой ник на wii.by в комментарии к заказу) на mydevice.by.