Буквально два дня назад, 2 декабря 2016 года, в нашем европейском регионе вышел Super Mario Maker for Nintendo 3DS. В своё время (а точнее, в сентябре прошлого года) Super Mario Maker для Wii U всех удивил. Возможность создавать свои собственные уровни и загружать их в сеть для общего доступа, а к тому же играть в уровни других игроков со всего мира (даже минуя региональные ограничения!) — всё это сделало игру уникальной и позволило к тому же завоевать титул «лучшего семейного развлечения» на престижной церемонии The Game Awards 2015. Об этом я как-то уже писал вот в этой статье. Перенести всё это добро на сверхуспешную портативную Nintendo 3DS – казалось бы, гениальное решение. Что может пойти не так?
Играть в пользовательские уровни (а их буквально миллионы) где угодно, бесконечно создавать свои собственные уровни, делиться со всем миром, загружая их в сеть… Стоп! А вот здесь нужно осадить. Да, всё вышесказанное абсолютно правомерно касаемо версии Wii U. Используя графический интерфейс 4-х игр серии, а именно Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros U, пользователи до сих пор создают умопомрачительные по дизайну и полёту фантазии уровни. Всё это практически без нюансов (графика New Super Mario Bros U выглядит попроще, конечно) бережно перенесено на портатив Нинтендо. Открываются новые инструменты для создания уровней, как ни странно, значительно быстрее в реальном времени, нежели на Wii U. И в этом помогает новый режим с уникальными для 3DS испытаниями — Super Mario Challenge. Преодолевая предустановленные уровни от разработчиков, вы и открываете новый инструментарий “пользователя-криэйтора”. Вроде всё звучит неплохо, да? Новый режим, геймплей прямиком с Wii U, более быстрый способ открывать пользовательский инструментарий, перенос всех основных элементов на портативную консоль…
А в чём же подвох? А в том, что суть Super Mario Maker в последнем слове названия игры, а именно в создании собственных уровней с непременной возможностью потом ими делиться со всем миром. Так вот, на Nintendo 3DS поделиться можно только либо посредством StreetPass, либо при помощи локального мультиплеера. Т.е. вы либо обязаны жить в мегаполисе, либо иметь много друзей с 3DS и копией игры у каждого. Просто загрузить в сеть напрямую у вас не получится – это по каким-то причинам не предусмотрено изначально. Т.е. создавать – создавай, а делиться – ни-ни. Смысл создания без возможности дать своему творению жизнь в онлайне? В том-то и дело.
Даже загружать уровни других пользователей можно очень избирательно. Нинтендо сама, без вашей помощи, подберёт вам уровни. Ранжировать уровни по степени популярности, времени загрузки, имени пользователя либо найти их по уникальному ID – что вы, это блажь! Оставьте это игрокам на Wii U.
Т.е. если у вас уже есть Super Mario Maker на Wii U, знайте – у вас ультимативная лучшая версия игры, ни в чём не урезанная и полностью предоставляющая вам свободу творчества. Ну а если же у вас есть только 3DS и вы преданный поклонник игр про Марио – да, новый режим Super Mario Challenge с ускоренным открытием инструментария вас может по-своему порадовать, но в остальном… В общем, не говорите, что вас не предупреждали.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.