В общем, дамы и господа, компания Nintendo вышла на финишную прямую с производством Wii U. Слухи об этом поползли ещё пару недель назад, причём из довольно надёжных источников. Сначала представители Нинтендо отнекивались, мол, всё неправда, что в ноябре всё свернётся. Но потом, буквально на днях, 10 ноября 2016 года на портале Котаку американское подразделение Нинтендо всё-таки подтвердило то, что производство свернулось не только для Японии, но и для американского рынка, посоветовав всем, у кого ещё есть желание, купить новую консоль из последних поставок, пока не поздно. А это же значит, что и для Европы всё производство остановилось. Так что осталась распродажа складов (коих не так много, как всем кажется) и остатков в розничной торговле.
А продолжу сие заявление от Нинтендо собственными мыслями по теме, взяв за основу свои же посты из переписки на одном белорусском ретро-форуме в социальных сетях. Так вот, на мой взгляд, современные постсоветские (и белорусские геймеры здесь не исключение), к сожалению, не знают ни про Wii, ни про Wii U в своём большинстве. Играть на этих консолях — удел западных и японских геймеров в цивилизованном мире, а у нас же в РБ и на постсоветском пространстве — в основном «староверов» и «хардкорщиков» из 80-90-х наподобие меня, автора этого блога. Которые в курсе, что, к примеру, многие лучшие серии гениально начались\продолжились, а также обогатились спин-оффами на Wii, а затем и на Wii U. Например, линейка игр про Mario (рассматривая домашние консоли, портативные консоли сейчас не обсуждаем), серии игр Donkey Kong, Zelda, Xenoblade Chronicles, Mario Kart, Pikmin, Super Smash Bros. и многие другие. Не забывайте и множество великолепных эксклюзивов от Нинтендо именно и только на Wii U: Bayonetta 2, Splatoon, Nintendo Land, Captain Toad Treasure Tracker или Fast Racing Neo. Последняя в перечисленном списке игра — вообще гоночное откровение для меня, т.к. после её аддиктивного и просто мегаультрасверхскоростного геймплея с какой-то умопомрачительной картинкой со стабильными 60 fps мне просто физически трудно играть в любые другие гоночные игры, т.к. они после этого кажутся какими-то ме-е-е-е-едленными. А те же кросс-платформенные Need for Speed Most Wanted, Batman Arkham City, Call of Duty: Black Ops II или Tekken Tag Tournament 2 общепризнанно имеют лучшие версии именно что на Wii U. И вот вам ещё раз напоминание\подборка статей из моего же блога в поддержку всего вышесказанного: 1, 2, 3, 4 и 5.
Кстати, не путайте Wii и Wii U. Вот он, роковой ошибочный маркетинг со стороны Нинтендо в плане названия. Многие так до сих пор и не поняли, что это ДВЕ различных системы от Нинтендо, а не какой-то адд-он для Wii.
И, завершая этот поток мыслей о домашней каррент-ген консоли Nintendo Wii U, добавлю, что история с Sega Dreamcast и криминально недооцененной консолью по-своему повторяется, на мой взгляд. Только сейчас речь идёт о великолепной и безвременно уходящей Wii U. Wii U, как и Dreamcast в своё время, незаслуженно рано уходит на покой из-за неадекватной поддержки и промоушена самой компанией-производителем консоли. Значительную роль сыграло отсутствие поддержки (по ряду причин) сторонними производителями на более поздних этапах (в обоих случаях). Игры же (и эксклюзивы, и мультиплатформа) на обеих консолях превосходны, а широкий функционал опередил своё время и не был использован на всю катушку.
А вообще, всегда стоит помнить, что любую консоль продают её игры — в первую очередь, эксклюзивы, а потом уже мультиплатформа. Nintendo, являясь одновременно новатором и консерватором в индустрии, не осталась в 80-90-х (как многие её поклонники из 90-х, живущие в РБ и СНГ). Компания эта, как и её франшизы, развивается. И Нинтендо, как никто, чтит свои игровые серии, продолжая их и не забывая о развитии и углублении геймплея. Без погони за графикой. Хотя очень многие игры вышеупомянутой Wii U, особенно эксклюзивы, по графике не уступают эксклюзивам той же PS4 (это сказано для тех, кому нужен «графон»). Консоли Nintendo (и Wii U здесь не исключение) по вариативности геймплея и охвате аудитории всегда превосходили конкурентов. И по сложности и гениальности геймдизайна их эксклюзивы — просто жемчужины. На западе иметь консоль Нинтендо всегда было признаком хорошего вкуса. И это до сих пор так. Иметь несколько (а то и все) консоли каррент-гена там — обычное дело. Т.к. их эксклюзивы и мультиплатформа только дополняют друг друга. Просто в этом поколении у Нинтендо на рынке домашних консолей не сложилось (по ряду объективных причин, о чём я писал не раз и не два, и не только в этой статье). Что прискорбно, геймеры на постсоветском пространстве (в Беларуси, в частности), в отличие от стран цивилизованного мира, не понимают, что качество игр у Нинтендо на той же Wii U никогда не падало, а без Nintendo (вспомним кризис видеоигр 1983) гейминг мог бы исчезнуть как явление. А если же вы и в самом деле причисляете себя к геймерам, или просто не желаете обделять себя в уникальном игровом опыте (учитывая специфику консоли, геймпада и других аксессуаров), то вопрос “купить или не купить”, “играть или не играть” на Wii U перед вами стоять не должен. Несколько десятков Wii U-эксклюзивов и лучшая среди конкурентов “кросс-платформа” помогут вам сделать правильный выбор.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.