Nintendo Switch Online — платить или нет, вот в чём вопрос…

В мае 2018, наконец, появились конкретные сведения по платному онлайн-сервису для Nintendo Switch, который будет запущен в сентябре 2018. По аналогии с сервисами Xbox Live и PS Plus у конкурентов. Но, как ни странно, стоить сие удовольствие будет не полноценные плюс-минус 60$, как у Sony и  Microsoft, а какие-то 20$ в год. И тут напрашивается резонный вопрос: либо Nintendo не сильно уверена в бесперебойной работе сервиса, либо попросту предлагаемый спектр возможностей пока не слишком широк. Тоже по сравнению с вышеупомянутыми конкурентами на рынке, конечно.

И, на мой взгляд, причина, скорее всего, вторая.

Итак, на данный момент мы располагаем следующей инфо (цитирую официальный пресс-релиз) :
“…Игроки также получат доступ к постоянно пополняющейся библиотеке классических игр NES с поддержкой онлайн-режима, смогут делать резервные копии данных сохранения в облаке для совместимых игр и пользоваться мобильным приложением в избранных играх для расширения онлайн-функционала…”. Также вскользь упоминается, что будут и эксклюзивные акции для подписчиков.

Ну а теперь кое-что нужно прокомментировать. Таким образом, за возможность бэкапа своих сэйв-файлов в облачное хранилище придётся платить. Бесплатно большая N своим пользователям это делать не позволит. Функция эта важная, безусловно. На данный момент по-другому (без взлома ранней версии консоли) на Switch “забэкапить” свои сэйвы не удастся. И тут можно засомневаться в правомерности этого решения. Microsoft давно позволяет это делать ЛЮБЫМ своим пользователям , независимо от наличия платной подписки Xbox Live Gold. Sony же, наоборот, предоставляет эту возможность ТОЛЬКО подписчикам PS Plus. И Nintendo, являясь, как и Sony, японской компанией, теперь будет взимать за эту простую возможность мзду. Грустно, но вполне ожидаемо.

Далее. Возможность получать игры\играть в них во время действия подписки. Если же у Майков и Сони ежемесячно это если и не всегда AAA-проекты годовой и более давности, то уж выбрать геймерам разной направленности всегда есть из чего. У Nintendo же это будут классические проекты 8-битной эры, т.е. игры для NES\Famicom. А прельщать собираются возможностью игры в эту классику онлайн. Внезапно. Ну хорошо, по крайней мере, это любопытно. На первых порах. А потом будет видно. На то, что N расщедрится на проекты с GameCube или Wii\Wii U, никто и не надеялся, конечно. Максимум, можно было ожидать классические проекты вплоть до N64 включительно. А пока NES\Famicom, пока только хардкор. 😉

Ещё стоит упомянуть и то, что, если у ваших домочадцев во владении больше одной системы Nintendo Switch или несколько аккаунтов на одной консоли, за 35$ в год вы сможете пользоваться онлайн-возможностями на 8 аккаунтах, т.к. онлайн на Свитче привязывается не к железу, а к аккаунту. Что есть хорошо, но для большинства, конечно, не очень актуально.

Ну и самое главное: играть онлайн в ЛЮБЫЕ проекты на Nintendo Switch (те же Splatoon 2, Mario Kart 8 Deluxe, ARMS, в скором времени выходящие Smash Bros. и т.д.) с сентября 2018 можно будет ТОЛЬКО на платной основе. Что для самой N будет не только в новинку, но и своеобраным испытанием на прочность: поддержат ли пользователи это начинание массово? И, да, пока это касается только Nintendo Switch. И не надо быть каким-то маркетологом от Бога, чтобы понимать, что для систем линейки 3DS либо (упаси Господь!) Wii U делать онлайн платным будет кощунством и попросту неуважением к своей пользовательской базе. И я надеюсь, что руководство Nintendo это также ясно понимает, благо что летом 2018 президентом компании станет хоть и давно присутствующий в Nintendo, но всё же относительно молодой Шунтаро Фурукава. И в силу своего возраста он-то уж должен понимать “веяния” современной игровой индустрии. А также важность положительного имиджа компании не только в глазах её акционеров, но и простых игроков, благодаря преданности которых эта компания, собственно, и существует.